Постфактум!

11 мая 2021 года произошла страшная трагедия в Татарстане.

За эти дни много пришлось перечитать, переговорить с огромным количеством родителей и представителей правоохранительных структур. Переживал и осмысливал. К горю привыкнуть нельзя. Особенно когда погибают дети. И мы увы, пока не можем этому противостоять.



Задавая себе вопрос: "Почему это произошло?" Как отец понимаю, что для родителей погибших детей - это не важно. Трагедия унесла их детей. И им не помогут соболезнования, утешения и материальные компенсации. Сегодня и на всю жизнь у них поселилось понимание того, что их горе без срока давности, и они с утратой не смирятся никогда. Они просто научатся жить с этой постоянно кровоточащей раной.


Считаю, что воруют, убивают меньше не там, где совершенное законодательство и карательная система, а там где культура убивает зло на корню.

Сейчас многие пишут об ужесточении законодательства, формировании более совершенной системы охраны школ с привлечением бойцов Росгвардии, усилением контроля за выдачей разрешения на оружие и выдачей справок психиатрами... Многое из этого должно быть реализовано. Сомнений нет. Но спасет ли это от подобных проявлений насилия? Таким действиями мы превратим школы в исправительные учреждения на подобии тюрем. Останется только обнести колючей проволокой все территории школ и детских садов, ввести военизированную охрану внутрь и наслаждаться!

У меня в памяти ещё живы времена моего детства и юности, когда не было подобных трагедий, не было охраны в школах. Задаю опять себе вопрос. Почему?

Культура, общие идеи и формируемое в обществе уважение друг к другу, неотвратимость жесточайшего наказания за убийство, вставали барьером на пути подобного рода проявлений.

Знаю, что многие могут сказать: "Всякое бывало и раньше". Да это так. Соглашусь лишь от части. Мы уже позабыли как ключи от дома оставляли под ковриком квартиры. Как уступали места в транспорте людям старшего поколения. Как уважительно относились к ним и своим родителям. Шалили в детстве все, играли и наши родители были спокойны, зная, что ничего из подобного не может произойти. Могло, но не происходило. Трудно несогласия с тем фактом, что мы жили безопаснее, спокойнее и предсказуемее - это точно.


Сегодня нашему обществу впору задуматься о формировании идей будущего, сохранить, а не постоянно реформировать, основы нашего прекрасного образования, сделать учителей не марионетками, а подвижниками государства, на пути сохранения наших нравственных основ. И уж если говорим о фундаментальных основах необходимо четко понимать, что невозможно вводить нагрузки в школах, когда учитель ведёт и первый класс и во вторую смену третий класс. Считаю, что с 1 по 4 классы, необходимо закладывать основы, идеологию, воспитывать и прививать совместно с родителями, то самое уважение, неотвратимость наказания и остальные постулаты. А не нагружать нововведениями, бесконечным реформированием и бюрократическими отписками. Созданием обезличенных институтов семьи, пустых родительских комитетов для галочки и т.д. Нужна совместная работа и плотное взаимодействие.

Государству, как инвестору, необходимо вкладывать ресурсы не в культуру вообще, а в культуру созидания. Должна быть идеология, государство должно противостоять субкультурам, порождающим подобных ублюдков.


И это можно сделать!


Нам как родителям необходимо перестать относится к жизни под лозунгом «моя хата с краю». Научится уважать труд учителя, научится уважать мнение других родителей и детей. Учителям в современных реалиях необходимо пересматривать подход к детям и здесь есть над чем работать. Необходимо налаживать конструктивный диалог, а не публиковать пафосные субъективные, оценочные мнения выкладываемые в соц.сетях среди родителей о том, что все кругом плохо. Сказать очень просто, критиковать ещё проще, обвинять сегодня всех кругом, но не замечать главного. Все начинается с нас, уважаемые родители.

Важно работать совместно на созидание и создания благоприятных условий счастливого детства. Идеология рождается в семье. Мы являемся ответственными за это, нравственное воспитание идёт из семьи. Хватит мерятся кошельками, дети не должны ощущать социальное неравенство, «покупая лояльность учителя» мы ставим под сомнение образование в целом. Педагоги в свою очередь получая такого рода «30 серебряников» создают почву для появления скрытых форм агрессии и неприятия школы у ребёнка, соответсвенно и появлению таких случаев приведших к невосполнимой утрате и трагедии.


В начальной школе закладываются основы образования в целом, происходит знакомство с предметами, их важности и понимания. Должна вырабатываться и выстраиваться система, которая привлекает и сподвигает детей к обучению в целом.

Сегодня увы, происходит хаотизация всех выше перечисленных процессов, и мы от части в этом виноваты сами.

Светлая память погибшим! Дай Бог чтобы подобное не повторилось! Берегите себя и своих близких!

Просмотров: 4Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все